Программа развития ООН

Российская Федерация


ПРООН в Российской Федерации

Общая информация

С начала 2011 года в Москве работает Офис по поддержке проектов Программы развития Организации Объединенных Наций (ПРООН) в Российской Федерации. Представительство ПРООН в РФ было преобразовано в национальный офис по поддержке проектов в конце 2010 года в связи с завершением Страновой программы на 2008-2010 годы и обретением Российской Федерацией статуса страны-донора международной помощи.

Задачей Офиса по поддержке проектов ПРООН является техническая поддержка ряда проектов, которые ПРООН продолжает осуществлять в России в сотрудничестве с государственными структурами и другими партнерами. Работой национального офиса по поддержке проектов руководит глава офиса из числа национальных сотрудников ПРООН. Офис отчитывается за свою деятельность перед штаб-квартирой ПРООН в Нью-Йорке и Региональным центром ПРООН в Братиславе.

До 2011 года в Российской Федерации действовало Представительство ПРООН, которое открылось в Москве в 1997 году. Сотрудничество с Россией началось еще в 1993 году, когда было подписано рамочное Соглашение с Правительством РФ. Программы ПРООН осуществлялись как на федеральном уровне, так и в целом ряде регионов Российской Федерации. Они были направлены, прежде всего, на укрепление потенциала государственных структур и гражданского общества в решении наиболее острых социально-экономических проблем путем предоставления рекомендаций в области реализации государственной политики и технической помощи. Главой офиса являлся Постоянный представитель ПРООН в РФ, однако в конце 2010 года эта должность была упразднена. Страновая программа остается действующей, как подтверждено Министерством Иностранных Дел.

Количество сотрудников ПРООН в Российской Федерации на январь 2012 г. составило 20 человек.

Приоритеты работы ПРООН в России изложены в Плане действий на 2012 год, который в значительной степени основан прдыдущих страновых программах (см. раздел «Страновые программы»). Последняя Страновая программа ПРООН для Российской Федерации была рассчитана на 2008-2010гг. Все страновые программы готовились в процессе обширных консультаций с Правительством, учреждениями системы ООН, группами, представляющими гражданское общество, и другими партнерами.

В Российской Федерации приоритетом программной деятельности ПРООН в настоящее время являются следующие направления:

Общий объем средств, израсходованных на осуществление проектов ПРООН с 1997 по 2011 г., составляет около 171 млн. долл. США

Объем израсходованных средств по направлениям деятельности в 2006-2011 гг., тыс.дол.США


Программные направления

2006

2007

2008

2009

2010

2011

Экономическое развитие и сокращение бедности

10,883

3,361

655

1,460

2,500

400

Предотвращение кризисов и восстановление

2,493

2,617

2,550

720

1,640

560

Энергетика и окружающая среда

2,792

5,944

6,430

5,815

6,700

9100

Демократическое управление

262

130

460

596

340

0

ВИЧ/СПИД

191

837

1,250

843

650

560

Прочие

4

303

528

398

70

400

Всего

16,618

13,191

11,873

9,995

11,900

11,030

Благодаря продуманной стратегии партнерства, ПРООН в России пользуется поддержкой

различных категорий доноров

: многосторонних и двусторонних, российских госструктур, корпоративных, Глобального экологического фонда (ГЭФ) и других трастовых фондов, агентств ООН (см. раздел «Совместные проекты»). Национальный офис по поддержке проектов ПРООН финансируется целиком из средств, полученных внутри страны от традиционных доноров и российских государственных организаций федерального и регионального уровня. Начиная с 2011 года, он не имеет доступа к основным средствам организации, пополняющихся за счет вкладов стран-членов ООН, так как Россия имеет статус страны-донора.

К двусторонним донорам относятся развитые страны, которые предоставляют помощь развивающимся странам и государствам, переживающим переходный период, к многосторонним донорам – институты, представляющие группу государств, например ЕС. Корпоративные доноры – это частные и государственные коммерческие предприятия. Трастовые фонды представляют собой механизм для получения средств от одного или нескольких правительственных или неправительственных доноров, включая частных лиц или компаний.

Донорские взносы в 2006-2011 гг., тыс.дол.США


Доноры

2006

2007

2008

2009

2010

2011

Корпоративные доноры

12,003

2,637

100

0

200

396

Правительство

618

385

0

360

380

594

Двусторонние и многосторонние доноры

4,458

5,784

3,229

1,488

1 100

792

ГЭФ

5,988

8,523

11,000

8,870

20,820

16,038

Другие трастовые фонды

401

574

1,221

150

0

1,584

Агентства ООН

235

45

24

513

25

396

Всего

23,703

17,948

15,574

11,380

22,525

19,800

В рамках своих проектов в России ПРООН сосредотачивает внимание на содействии стране в достижении Целей развития тысячелетия - конкретных целей и задач в приоритетных областях, включая борьбу с бедностью, здоровье, образование, экологию, права человека и партнерство, которые были одобрены мировыми лидерами на Саммите Тысячелетия в 2000 г. В России и других странах со средним уровнем дохода международную программу ЦРТ необходимо было адаптировать с учетом ситуации в каждой из этих стран.В то же время проекты ПРООН направлены на поддержку международной роли Российской Федерации в деле достижения ЦРТ в мире.


Статьи, guestbook