Программа развития ООН

Российская Федерация


Новости

10.06.2010. ПРООН и Сеть Глобального Договора ООН в России выступили со-организаторами Всероссийского Форума «Создавая общие ценности: стратегия корпоративной социальной ответственности»

На прошедшем в Москве Всероссийском Форуме «Создавая общие ценности: стратегия корпоративной социальной ответственности» представители органов государственной власти, бизнеса-сообщества, некоммерческих организаций и СМИ вели дискуссию о том, какие шаги необходимо предпринять для того, чтобы реализация социальных программ в России была успешной.

По инициативе компании «Нестле» и при поддержке Программы Развития ООН (ПРООН) и Сети Глобального Договора ООН в России в Москве прошел Всероссийский Форум «Создавая общие ценности: стратегия корпоративной социальной ответственности». Представители крупных компаний, некоммерческих организаций, государственных структур и СМИ поделились своим опытом решения социальных задач и рассказали о наиболее успешных и эффективных проектах в области корпоративной социальной ответственности (КСО), а также сформулировали предложения для дальнейшего развития программ КСО в России.

Среди докладчиков Форума были представители ПРООН, Министерства образования и науки Российской Федерации, Сети Глобального договора ООН в России, Общественной Палаты и благотворительных организаций, а также компании «Нестле». В ходе дискуссионной сессии «Корпоративная социальная ответственность: принципы построения партнерских отношений между бизнесом, властью и обществом» делегаты обсудили наиболее острые вопросы, связанные с реализацией социальных программ. Речь, в частности, шла о недостаточно тесном взаимодействии между заинтересованными участниками данного процесса, несовершенстве законодательства в области КСО, недостаточном внимании СМИ к этой теме, важной роли волонтерства в решении социальных проблем, а также других вопросах.

Фроде Мауринг, Постоянный координатор ООН и Постоянный представитель ПРООН в России: «Мы считаем, что чем дальше продвигается страна на пути экономического роста,социальных и институциональных реформ, тем больше бизнес должен быть вовлечен в решение стоящих перед обществом задач. В интересах бизнеса – действовать в гармонично функционирующем, устойчиво развивающемся обществе. В этих условиях соблюдение принципов социальной ответственности становится, безусловно, выгодным для самого бизнеса».




По словам Директора проекта по устойчивому развитию Сети Глобального договора ООН Александра Бима, «В России многое сделано для формирования современного и конструктивного представления о КСО. Эти вопросы подробно рассмотрены, например, в Социальной Хартии российского бизнеса, принятой РСПП. На международном уровне принципиальные положения о КСО представлены в 10 принципах Глобального договора ООН, в документах GRI (Global Reporting Initiative), Глобальной инициативы по отчетности. Тем не менее, и бизнес, и экспертное сообщество часто сталкиваются с весьма различными трактовками КСО – от представления ее исключительно как благотворительности до отождествления КСО с обязательным «госзаказом», дополнительной финансовой нагрузкой на компании. Общепризнанное представление о КСО повысило бы потенциал ее конструктивного использования. С нашей точки зрения, КСО – это, прежде всего, обеспечение эффективного взаимодействия компаний с внешней деловой и социальной средой на основе сбалансированности, непротиворечивости бизнес-стратегии компании и интересов партнеров, потребителей и иных заинтересованных сторон».

Вице-президент компании «Нестле С.А.» Нильс Кристиансен, со своей стороны, подробно рассказал о концепции корпоративной социальной ответственности компании: «Чтобы бизнес был успешным в долгосрочной перспективе, он должен создавать ценности не только для акционеров, но и для общества. В «Нестле» такой подход получил название «Создание общих ценностей», и особое внимание наша компания уделяет трем ключевым областям общественной жизни: здоровому питанию, ответственному использованию и сохранности водных ресурсов, а также развитию сельских регионов».

В ходе дискуссионной сессии генеральный директор компании «Нестле Россия» Стефан Де Локер остановился на важнейшем социальном проекте компании – детской образовательной программе «Разговор о правильном питании»: «Благодаря этой программе уже более 3 миллионов детей познакомились с основами сбалансированного питания. Совместно с создателями программы, Институтом возрастной физиологии, и при поддержке Министерства образования Российской Федерации мы вкладываем средства, знания и опыт в здоровье российских детей, а значит - в будущее России. Концепция «Создание общих ценностей» – не одна из корпоративных инициатив нашей компании, а фундаментальный подход к ведению бизнеса и наша миссия: быть самой любимой и уважаемой компанией в России, производящей продукты питания, а также экспертом в области правильного питания и здорового образа жизни».

Полезность и эффективность работы с детьми для общества в целом также отметил Евгений Бунимович, Уполномоченный по правам ребенка в г. Москве: «Программы, охватывающие детей, оказывают благоприятное воздействие на все общество».

«Проблемы, затронутые на форуме, обсуждаются также на уровне правительства и в соответствующих министерствах и ведомствах», - подчеркнула Валентина Березина, начальник отдела Департамента государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и социальной защиты детей Министерства образования и науки Российской Федерации.

Участники Форума сошлись во мнении о необходимости дальнейшего развития публичной дискуссии о программах КСО и отметили важность развития практического трехстороннего сотрудничества бизнеса, власти и общества в этой сфере.

Всероссийский Форум «Создавая общие ценности: стратегия корпоративной социальной ответственности» в Москве является частью глобальной инициативы компании «Нестле». В мае этого года в Лондоне прошел Международный Форум «Создавая общие ценности», который собрал более 250 экспертов в области регулирования водных ресурсов, продовольственной безопасности, развития сельского хозяйства и социальной ответственности бизнеса.

« назад »


Статьи, guestbook