Программа развития ООН

Российская Федерация


Новости

НОВЫЙ ДОКЛАД ПОСВЯЩЕН СТРАТЕГИЯМ ВЕДЕНИЯ БИЗНЕСА С ПРИВЛЕЧЕНИЕМ БЕДНЫХ

Нью-Йорк, 1 июля 2008 г. — Новый доклад Преимущества для всех: стратегии ведения бизнеса с привлечением бедного населения, представленный сегодня Программой развития ООН (ПРООН),  предлагает компаниям стратегии и инструменты  для расширения традиционной практики ведения бизнеса и привлечения бедного населения  в качестве партнера в обеспечении роста и достижении благосостояния. Будучи частью Инициативы в области роста инклюзивных рынков, этот доклад, основанный на многочисленных конкретных примерах, демонстрирует эффективность инклюзивных бизнес-моделей как для человеческого развития, так и для достижения благосостояния.

Накануне Генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун выступил с призывом к действиям для достижения Целей в области развития, сформулированных в Декларации тысячелетия (ЦРДТ). Он призвал международное сообщество совместными силами ускорить этот процесс и сделать 2008 г. поворотным моментом в борьбе с бедностью. В докладе даны конкретные примеры того, как компании частного сектора могут присоединиться к этим усилиям.

У бедного населения есть потенциал в сфере потребления, производства, инноваций и предпринимательской деятельности, который практически не реализуется. Чем активнее бедное население будет интегрироваться и вовлекаться в бизнес-модели, тем больше вероятность того, что успешно развивающиеся бизнес-предприятия будут также способствовать достижению Целей развития (ЦРДТ).

Однако частный сектор не может обеспечить нужды бедных и преодолеть все препятствия на пути привлечения бедных к участию в бизнесе без поддержки. В докладе говорится о том, что могут сделать компании, правительства, сообщества, неправительственные организации (НПО), доноры и международные организации для общего блага, объединив усилия.
Администратор ПРООН Кемаль Дервиш заявил: «Право бедного населения пользоваться плодами рыночной  деятельности обусловлено его способностью участвовать в рыночных отношениях и максимально использовать возможности рынка . Бизнес-модели с привлечением бедных нуждаются в широкой поддержке и обеспечивают преимущества для всех».

Доклад Преимущества для всех выделяет пять стратегий, которые успешно использовались частными компаниями для преодоления наиболее распространенных препятствий в области ведения бизнеса с бедными: (1.) адаптация товаров и услуг; (2.) инвестиции в инфраструктуру и обучение для устранения имеющихся ограничений; (3.) использование сильных сторон бедного населения как резерва рабочей силы и менеджерских кадров, а также источника информации о местном рынке; (4.) сотрудничество с единомышленниками среди бизнес-структур, неправительственных организаций (НПО) и государственных учреждений; (5.) диалог с правительством по вопросам разработки политики.

Авторы доклада отмечают: «Есть все возможности для внедрения еще большего числа инклюзивных бизнес-моделей, дальнейшего расширения инклюзивных рынков и обеспечения благосостояния. Говоря словами Махатмы Ганди, «различие между тем, что мы делаем, и тем, что мы можем сделать, помогло бы решить большинство проблем в мире».

Доклад Преимущества для всех  основан на 50 примерах деятельности компаний в развитых и развивающихся странах. Эти примеры демонстрируют успешное сочетание рентабельности и социально значимого эффекта в работе местных и международных компаний малых и средних компаний, а также транснациональных корпораций.

Китайская компания предлагает компьютеры и обучение для фермеров по доступной цене с использованием недорогой операционной системы и программного обеспечения, которое могут легко освоить покупатели с низким уровнем образования, за счет этого расширив рынок своей продукции.

В Демократической Республике Конго, где банковский сектор был уничтожен во время войны, компания мобильной связи предложила населению услугу перевода денег с помощью смс сообщений. Сегодня в этой стране услугами компании пользуются два миллиона клиентов.

В Кении владельцы микрофраншиз повысили свой ежемесячный доход, предоставляя медицинские услуги 400 000 пациентам из сельских районов и городских трущоб, страдающих от малярии и других заболеваний.

Мексиканская строительная компания помогла более 14 000 мексиканским эмигрантам в США построить, купить или отремонтировать дома в Мексике. В период с 2002 по 2006 гг. компания получила прибыль в размере 12,2 долл. США за счет продажи строительных материалов; начиная с 2005 г. компания продала 200 домов.

Транснациональная продовольственная корпорация в Польше объединила усилия с государственной организацией по вопросам детского здоровья и питания, производителем продуктов быстрого приготовления и самой крупной в стране сетью розничной торговли продуктами и предложила  потребителям дешевую молочную смесь с крупой, обогащенную витаминами и минералами для детей. К концу 2006 года затраты окупились, и новой продукцией стали пользоваться около 33 000 домохозяйств по всей стране.

Неправительственная организация в России, занимающаяся микрофинансированием, преобразовалась в банк, обеспечивающий доступ к коммерческому капиталу и охватывающий большее количество клиентов. В 2006 году банк содействовал созданию непосредственно 4250 рабочих мест и косвенно - около 20 000  рабочих мест. В 2007 году кредитное портфолио банка оценивалось в 60 миллионов долларов США с чистой прибылью от кредитов более чем в 2 миллиона.

В дополнение к 50-ти примерам в докладе «Преимущества для всех: стратегии ведения бизнеса с привлечением бедных» представлены новые инструменты для заинтересованных компаний.  Так, предлагаемая стратегическая схема поможет в поиске возможных решений общих проблем; еще один инструмент – карты развития рынков  – предоставляет визуальный обзор рынка товаров или услуг и позволяет предварительно оценить потенциальные новые рынки. Например, в западных районах Гватемалы более 13 процентов людей, живущих на менее чем 2 доллара в день, имеют возможность получить кредит, при этом в восточных районах страны их менее 8 процентов.

Контакты:
За дополнительной информацией обращайтесь:
В Нью-Йорке: Кассандра Уолдон по тел.: +1 212 906 6499
Cassandra.Waldon@undp.org
Хизер Бурбо по тел.: +1 917 690 6686
Heather.Bourbeau@undp.org
в Москве – Снежана Коломиец, тел. +7 916 1079416, snizhana.kolomiiets@undp.org.

Инициатива в области роста инклюзивных рынков Программы развития Организации Объединенных Наций (ПРООН) является платформой для обеспечения участия в инклюзивных бизнес-моделях всех заинтересованных сторон с целью взаимовыгодного сочетания задач получения прибыли и развития человеческого потенциала. Инициатива занимается сбором информации, поиском успешных примеров, разработкой практических  операционных стратегий и обеспечением возможности диалога. Дополнительную информацию об Инициативе и подготовленных докладах можно получить на сайте         www.growinginclusivemarkets.org

Программа развития Организации Объединенных Наций (ПРООН) - глобальная сеть ООН в области развития, выступающая за позитивные изменения в жизни людей путем предоставления странам-участницам доступа к источникам знаний, опыта и ресурсов. Мы работаем на территории 166 стран, оказывая им содействие в поиске решений глобальных и национальных проблем в области развития. В процессе развития своего потенциала страны использую опыт и знания персонала ПРООН и широкого круга ее партнеров. 

Обзор доклада

Информационная справка

Пример инклюзивной бизнес-модели в РФ

Анализ инклюзивной бизнес-модели в РФ

« назад »


Статьи, guestbook