Программа развития ООН

Российская Федерация


Новости

Положение о конкурсе инновационных методических комплексов и программ обучения

ПОЛОЖЕНИЕ О КОНКУРСЕ ИННОВАЦИОННЫХ МЕТОДИЧЕСКИХ КОМПЛЕКСОВ И ПРОГРАММ ОБУЧЕНИЯ С УЧЕТОМ ГЕНДЕРНЫХ ПОДХОДОВ В КОНТЕКСТЕ ЦЕЛЕЙ РАЗВИТИЯ ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ ООН И КОНЦЕПЦИИ УСТОЙЧИВОГО ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В СИСТЕМУ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ, ПЕРЕПОДГОТОВКИ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ И ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ РФ И СТРАН СНГ



1. Общие положения
Конкурс проводится Программой Развития Организации Объединенных Наций и Российской академией государственной службы при Президенте РФ в рамках совместного проекта «Внедрение гендерных подходов в России (в контексте ЦРТ и концепции устойчивого человеческого развития)».
РАГС при Президенте РФ вправе привлекать к организации конкурса образовательные учреждения, успешно работающие в сфере повышения квалификации профессиональной переподготовки государственных служащих и преподавателей учебных заведений.


2. Цель
Основной целью конкурса является адаптация основополагающего международного документа нового тысячелетия «Декларации тысячелетия» Организации Объединенных наций и концепции человеческого развития, а также приоритетных направлений деятельности ПРООН и Правительства РФ в профессиональные программы подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих и преподавателей учебных заведений государственной службы.



3.Задачи
• обобщение и анализ положительного опыта в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих и преподавателей учебных заведений государственной службы с учетом гендерной составляющей;
• отбор и поддержка перспективных учебно-методических комплексов и программ обучения, методических разработок, включающих:
• механизмы в достижении прозрачности и эффективности государственного управления в стране в рамках реализации политики построения демократии, которую активно проводит Правительство Российской Федерации;
• адаптированных целей в области развития тысячелетия ООН;
• концепцию человеческого развития;
• инновационные инструменты демократизации процессов социального управления, укрепление институтов гражданского общества;
• внедрение гендерных подходов в решение социальных проблем, по оптимизации демографических процессов;
• развитие государственных программ по противодействию феминизации бедности;
• насилие в отношении женщин;
• социальных эпидемий (ВИЧ/СПИД и др.)

4. Участники конкурса
• образовательные учреждения;
• организации – разработчики методического обеспечения подготовки государственных служащих и преподавателей учебных заведений государственной службы;
• частные лица – авторы учебников, учебных пособий, образовательных программ и методических разработок;
• содействия в достижении прозрачности и эффективности государственного управления в стране в рамках реализации политики построения демократии, которую активно проводит Правительство Российской Федерации.


5. Требования к представляемым материалам
К рассмотрению на Конкурс принимаются:
• учебные программы (в том числе ориентированные на использование дистанционных технологий обучения), предназначенные для подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих и преподавателей учебных заведений государственной службы с соответствующим методическим обеспечением;
• методическое обеспечение подготовки, повышения квалификации и переподготовки государственных служащих и преподавателей учебных заведений государственной службы (учебники, учебные пособия, комплекты тестов, кейз-стади, деловые игры, видео- и аудио-курсы, документация компьютерных средств обучения, в том числе предназначенных для дистанционного обучения).
В учебной программе должны быть указаны:
• цель;
• обучаемый контингент;
• квалификационные требования;
• общая концепция и технология обучения;
• учебно-тематический план (с указанием количества часов по видам занятий);
• формы и методы контроля знаний и практических навыков;
• список рекомендуемой литературы.
К программе должны быть приложены:
• перечень учебных и методических материалов, используемых в процессе обучения;
• авторские (если имеются) методические разработки (учебники, учебные пособия, кейз - стади и проч.), используемые в процессе обучения;
• образец (копия) документа, выдаваемого обучающемуся по завершении образования (для образовательных учреждений);
• для реализованных программ – документы, подтверждающие практическую реализацию: справка о периоде реализации и количестве обученных, отзывы клиентов и другие (вырезки из периодических изданий и проч.).
Компьютерные и другие технические средства обучения должны быть представлены:
• демонстрационной версией (для компьютерных средств обучения);
• описанием;
• методическим руководством по их использованию в учебном процессе, содержащим исчерпывающее описание целей обучения, контингента, оценки временных ресурсов обучения, примерного (рекомендуемого) плана обучения, требований к начальным знаниям и навыкам обучающихся.
Все направляемые на рассмотрение материалы должны сопровождаться краткими аннотациями и, по возможности, представляться на бумажном и электронном носителях.

6. Порядок проведения конкурса
Представленные на конкурс материалы рассматриваются в секциях:
1. Секция инновационных учебно-методических комплексов.
2. Секция методического обеспечения.
3. Секция компьютерных и других технических средств обучения.
Конкурс проводится в 3 этапа.
На первом этапе осуществляется рассмотрение заявок и предварительная экспертиза представленных материалов, целью которых является проверка их соответствия мандату Конкурса (требования раздела 5 настоящего Положения) и отбор наиболее интересных и перспективных разработок для последующего рассмотрения и проведения экспертизы.


Критерии отбора:
• обеспечение подготовки, профессиональной переподготовки или повышения квалификации государственных служащих и преподавателей учебных заведений государственной службы;
• возможность приобретения обучающимися как теоретических знаний, так и практических навыков, необходимых для успешной профессиональной деятельности;
• наличие соответствующего методического обеспечения;
• наличие конкретных результатов практической реализации образовательной программы и использования методических разработок (желательно).
На втором этапе проводится экспертиза и ранжирование материалов, отобранных по результатам первого этапа, определяются победители и лауреаты Конкурса.
На третьем этапе будут проведены заключительные мероприятия по подведению итогов Конкурса, включающие вручение дипломов победителям и лауреатам, подготовку и издание сборника инновационных учебно-методических комплексов программ по проблеме инкорпорирования в адаптационном виде ЦРТ и концепции человеческого развития, а также инкорпорирование приоритетных направлений деятельности ПРООН в РФ (См. более подробно раздел 3 настоящего положения). Предполагается размещение информации об итогах Конкурса в сети Internet.

7. Haграды и призы


В качестве наград победителям и лауреатам конкурса предусмотрены дипломы. Лучшие методические разработки (учебники и учебные пособия) рекомендуются к изданию (если не изданы до подачи на конкурс).
Информация о победителях и лауреатах Конкурса будет размещена в сети Internet и в журнале «Государственная служба».
Учебные программы и методические материалы победителей Конкурса будут изданы в виде сборника и распространены в регионах Российской Федерации и странах СНГ, а также подведомственных учреждениям РАГС при Президенте РФ.

8. Организация проведения конкурса
Порядок организации проведения Конкурса устанавливается его организаторами ежегодно одновременно с объявлением очередного Конкурса.
Для организации и проведения Конкурса создаются:
 Оргкомитет.
 Конкурсная комиссия.
 Экспертные комиссии секций.
Персональный состав указанных органов утверждается руководством организаторов Конкурса.

Заявку на участие в конкурсе и конкурсные материалы предлагается направить в адрес оргкомитета не позднее 1 ноября 2008г. по электронной почте или по одному из следующих адресов:



РАГС
Василенко Людмила Александровна
Рыбакова Ирина Николаевна
тел. (095) 436-09-12; 436-97-61; тел./факс (095) 436-90-21
E-mail:
vasilenkola@ur.rags.ru;
vasilenko@mail.ru;
in_rybakova@mail.ru
119606 Москва, пр. Вернадского, 84
Российская академия государственной службы при Президенте РФ, кафедра управления социальными и экологическими системами, конкурс ПРООН

ПРООН
Калинаева Галина Васильевна
Сороковая Вера
Тел (095) 787-21-61
E-mail: galina.kalinaeva@undp.org
28 Ostozhenka, Moscow, Russia, 119034
ПРООН, Гендерные программы

Информационное сообщение о конкурсе

« назад »


Статьи, guestbook