Программа развития ООН

Российская Федерация


Новости

04.10.2013. Международная конференция «Моделирование и управление устойчивыми транспортными системами городов» в Калининграде.

4 октября в рамках VII Балтийского образовательного форума стартовала Международная конференция «Моделирование и управление устойчивыми транспортными системами городов», в которой приняли участие представители ведущие эксперты из Германии, Белоруссии и России. Поддержку в организации конференция оказал проект ПРООН/ГЭФ-Минтранс России «Сокращение выбросов парниковых газов от автомобильного транспорта в городах России».

С приветственным словом к участникам конференции обратился директор института транспорта и технического сервиса БФУ им. И. Канта Сергей Корягин:



«Рады приветствовать участников! Надеемся, что плодотворный обмен опытом в части организации транспортного обеспечения проведения массовых мероприятий, в частности чемпионатов по футболу, а также моделирования транспортных систем помогут и городу Калининграду, и Калининградской области реализовать мероприятия, улучшающие работу транспортной системы, сочетая интересы жителей, вопросы экологической и транспортной безопасности, обеспечить необходимые объемы перевозок грузов и пассажиров».



Сергей Мельников, Заместитель главы администрации, председатель комитета городского хозяйства города Калининграда добавил: «Здесь на конференции собрались в нужном месте, в нужное время, безусловно, нужные люди».

В рамках первой сессии «Моделирование транспортных процессов как инструмент в подготовке к ЧМФ 2018 г. в Калининграде» представили доклады:

1. Донченко В.В. О концепции транспортного обеспечения ЧМФ 2018 года.

2. Reinhardt Klaus. Erfahrungen Modellierung von Verkehrssystemen und der Vorbereitung auf die FIFA WM 2006. Опыт моделирования транспортных систем и подготовка к ЧМФ 2006 года в Германии.

3. Кисиленко А.С., Харитошкин Н.В. Реализация проекта ПРООН/ГЭФ Минтранс России «Сокращение выбросов парниковых газов от автомобильного транспорта в городах России» в г. Калининграде.

Reinhardt Klaus, Руководитель сектора по проектированию улиц, и планирования транспортного движения PTV Group, Германия: «По опыту Германии 2006 г. Чемпионат мира по футболу – это не только масштабные транспортные вопросы, но и большие возможности для города».

В ходе этой сессии состоялось обсуждение подходов при разработке операционного мастер плана города организатора ЧМФ 2018, места и роли транспортного моделирования на этапе подготовки массовых мероприятий, а также инструментов реализации предложенных подходов. По завершению первой сессии на площадке возле университетского корпуса прошла презентация мобильной транспортной лаборатории института транспорта и технического сервиса БФУ им. И. Канта.

Участники с большим интересом отнеслись к техническим характеристикам и возможностям лаборатории. Заместитель главы администрации, председатель комитета городского хозяйства города Калининграда Мельников Сергей Викторович и Директор института транспорта и технического сервиса Корягин Сергей Иванович договорились об использовании лаборатории для паспортизации улиц города Калининграда.

На второй сессии «Математическое моделирование транспортных систем городов», которая открыла работу второго дня конференции, выступили:

1. Якимов М.Р. Формирование эффективной транспортной системы города.

2. Пугачёв И.Н. Интеллектуальное управление устойчивыми транспортными системами городов.

3. Корягин Е.В. Разработка системы автономного вождения автомобиля на основе аппарата нечеткой логики.

4. Холодов Я.А. Моделирование динамики транспортных сетей в условиях крупного мегаполиса.

5. Енин Д.В. Моделирование и управление устойчивыми транспортными системами городов: Обеспечение потребностей маломобильных групп населения.

6. Истомина Л.Ю. Моделирование при проектировании развития территориальных транспортных систем.

7. Сущих А.Ю. Практика применения математических моделей при решении градостроительных задач.

8. Беликова А.О. Основы математического моделирования транспортных процессов методом рангового анализа и многомерных квазиреальных кубов знаний.

9. Кулаков А.В. Практика транспортного моделирования.

Участники второй сессии обсудили возможности решения прикладных задач транспортного планирования городов и организации дорожного движения используя инструментарий математического моделирования. Все доклада вызвали большой интерес у слушателей.

В заключительной третьей сессии «Управление устойчивыми транспортными системами городов» выступили:

1. Трофименко К.Ю. Sustainable Mobility или неразрушающая мобильность?

2. Ларин О.Н. Конкуренция на маршрутных сетях пассажирского транспорта и ее влияние на устойчивое развитие транспортных систем городов.

3. Донченко В.В. Задачи устойчивого развития городских транспортных систем в Российской Федерации.

4. Трофименко Ю.В. Экологические ограничения как мера сдерживания моторизованной мобильности в крупном городе (на примере Москвы).

5. Чеботаев А.А. Методические проблемы влияния кислородно-диоксидных балансов на устойчивость транспортных систем агломераций.

6. Капский Д.В. Роль организация дорожного движения в транспортной системе города.

7. Петрович М.Л. Транспортно-коммуникационный каркас территории: новые и традиционные модели развития .

8. Беднякова Е.Б. Условия устойчивого развития городов.

В роли модератора третьей сессии выступил Трофименко Константин Юрьевич, директор Центра исследований транспортных проблем мегаполисов Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ.

Аудитория с большим интересом отнеслась к докладу белорусского гостя Капского Дениса Васильевича (доцент Белорусского национального технического университета).

На этой сессии состоялось горячая дискуссия, относительно нового термина «Устойчивая городская транспортная система». Все участники сошлись, что под устойчивой транспортной системой следует понимать такое состояние транспортной системы, когда она позволяет обеспечить выполнение социально и экономически оправданного объема перевозок, не наносить ущерба здоровью человека и окружающей среде, а также не нарушает права как живущих, так и будущих поколений.

Юрий Трофименко, д-р техн. наук, профессор, заведующий кафедрой «Техносферная безопасность», МАДИ: «Всё прошло хорошо. Я рад, что организаторам удалось собрать здесь, такое большое количество экспертов. Мы говорили на одном языке, обсудили много вопросов и в дискуссии пришли к консенсусу».

В работе конференции приняли участие помимо докладчиков представители Администрации города Калининграда, Городского совета депутатов г. Калининграда, ГИБДД, а также научного сообщества Калининградской области.

Фото с конференции

« назад »


Статьи, guestbook